Обучение плаванию в домашней ванне

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

Первый период обучения (с 3 недель до 2 месяцев) включает в себя шесть способов поддержки ребенка на воде. Пять из них выполняются, когда ребенок и мама находятся в ванне, шестой — мама стоит рядом с ванной. При всех способах ребенок должен находиться в горизонтальном положении и полностью быть в воде (кроме лица).

Поддержка «солдатиком» выполняется сидящей в ванне мамой. Левой рукой она поддерживает голову ребенка, лежащего поперек ванны, правой — обхватывает сверху часть его туловища.

При поддержке «подводной подушкой» руки сидящей в ванне матери вытянуты вперед, ладони соединены мизинцами внутрь, большими пальцами наружу. Ребенок лежит на спине вдоль ванны и располагается на вытянутых руках у матери. Голова его упирается в ее грудь. Соединенные ладони на первых занятиях подводятся под бедра младенца, позже — под таз, потом — под спину и в конце первого периода — под затылок.Обучение плаванию в домашней ванне, обучение плаванию

«Отдых в полувертикальном положении» осуществляется, когда малыш спинкой и затылком опирается на грудь и плечо матери, а ее согнутая под прямым углом левая рука поддерживает ребенка. Правой рукой мама поливает водой его голову или показывает ему игрушки.

Поддержка «двойным замком» в положении на груди выполняется, как и предыдущая, только ладони матери находятся под грудью ребенка, а большие пальцы обхватывают сверху плечи и часть спины, подбородок ребенка при этом придерживается областью лучезапястных суставов.

Поддержка «дугой» производится в положении ребенка на животе. Его подбородок удерживается дугой, которые образуют разведенный большой и сомкнутые четыре остальных пальцы левой руки. Правая рука подводится под животик малыша.

«Отдых в положении стоя» заключается в перевороте тела ребенка в вертикальное положение. Левой рукой с растопыренными пальцами мать поддерживает грудь и подбородок малыша ( большим и указательным пальцами), а правой — голову сзади.

Когда освоены первые поддержки, можно приступить к выполнению простейших упражнений на воде. Продолжительность первого занятия 10 — 15 минут. Затем каждый день ее увеличивают на 10 — 15 секунд. Температура воды должна быть 37 С. Постепенно ее нужно снижать на 0,5 С к пятому занятию, а на девятом занятии она должна уже быть 36 С, на четырнадцатом — 35,4 С, на двадцатом — 35 С, на двадцать четвертом — 34 С.

Если первые поддержки вы выполняете уверенно, можно приступать к простейшим упражнениям в ванне при поддержке «солдатиком». Они заключаются в опускании ног и туловища ребенка вниз и возвращении их в горизонтальное положение. Упражнения повторяют несколько раз в различном темпе.

С помощью поддержки «подводной подушкой» вы покачиваете ребенка вверх — вниз. Боковые покачивания выполняются при поддержке «двойным замком» в положении ребенка на спине, размах их увеличивается постепенно до поворота на бок. Повторяются поддержки 2 — 3 минуты, затем следует перерыв 1 минуту, в полувертикальном положении малыша.

Обучение плаванию в домашней ванне, обучение плаванию

На третьем — пятом занятии к покачиванию в положении на спине прибавляются покачивания из положения на груди. Их выполняют при поддержке «двойным замком». К покачиваниям присоединяются проводки по поверхности воды от одного конца ванны до другого и обратно. Постепенно проводки усложняются: ребенок сначала движется головой вперед вдоль ванны, затем по кругу, потом восьмеркой. С десятого — одиннадцатого занятия малыша учат отталкиваться ногами от края ванны, для чего его поворачивают у самого края так, чтобы согнутыми ногами малыш упирался в него. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда он достигнет противоположного края ванны, там повторяются те же движения. Это продолжается 2 — 3 минуты, затем после минутной паузы выполняется серия простых проводок (прямых, по кругу, восьмеркой) и снова делается пауза для отдыха, потом опять выполняются проводки с отталкиванием ногами. С пятнадцатого — шестнадцатого занятия при проводках на спине начинают использовать поддержку «ложкой», когда поддерживается только голова ребенка ладонью правой руки, сложенной ложкой. Через несколько занятий затылок ребенка поддерживается растопыренными пальцами, а с двадцатого занятия — только кончиками двух — трех пальцев. Начинают использовать вариант поддержки «дугой» с помощью одной руки, когда удерживается только подбородок ребенка.

Примерно после двадцатого занятия малыша начинают приучать к постепенному погружению в воду. Для этого во время проводки на груди с поддержкой «дугой» малыша сначала на 1 секунду, потом на 2 — 3 секунды погружают в воду до уровня носа. Если он хорошо задерживает дыхание, его начинаю обучать по команде. Ребенка переводят в вертикальное положение, после счета «раз, два, три» подается команда «ныряй», и его погружают несколько раз на 4 — 5 секунд в воду до уровня носа, затем два — три раза до уровня глаз на 3 — 5 секунд. Перерыв между отдельными ныряниями — 6 — 8 секунд, в течении одного занятия допускается не более 5 — 6 погружений.

Упражнения в воде усложняются постепенно: увеличивается число их повторений, быстрота выполнения, продолжительность занятий и нагрузка в целом. Чтобы не допустить переохлаждения ребенка, немедленно после появления вялости, нежелания выполнять упражнения, синюшного окрашивание губ, «гусиной кожи» занятия нужно сразу прекратить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *