Плавание

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

Воздействие плавания на организм новорожденных и грудничков не исчерпывается закаливанием — в домашней ванне можно легко регулировать температуру воды и, постепенно снижать ее от занятия к занятию, добиваться повышения сопротивляемости малыша к простудным заболеваниям.Плавание, занятия плаванием

Развиваясь в материнском организме, ребенок находится в околоплодной жидкости. Влияние на него сил гравитации значительно ослаблено. Когда ребенок рождается, это сравнимо с возвращением на Землю космонавта. Как и на них, на новорожденного обрушивается земное притяжение, оно буквально приковывает его к постели. Ребенок неловко и с трудом двигается относительно своей тяжелой головы, которая подобно якорю, является центром его перемещений. В воде ребенок становится в 7 — 8 раз легче, чем в воздушной среде, снова чувствует себя свободным, исчезают нагрузки на его мышцы, появляется возможность более свободно двигать руками и ногами. Поэтому «плавающие» новорожденные опережают в развитии «не плавающих».

В воде ребенок испытывает довольно сильное, но равномерное давление на поверхность тела. С одной стороны, это улучшает периферическое кровообращение,а значит, облегчает работу сердца. С другой стороны, повешенное, по сравнению с воздушной средой, давление на грудную клетку способствует более глубокому выдоху, а следовательно, и более глубокому вдоху. Это способствует хорошей вентиляции всей поверхности легочной ткани. Находясь в кроватке, ребенок дышит поверхностно, при этом активно работает лишь незначительная часть легких. Только она и очищается воздухом. В пассивных отделах воздух застаивается, их ткань обсеменяется микроорганизмами, взвешенными в воздухе, среди которых есть и болезнетворные. В невентилируемых отделах легких создаются условия для развития таких микробов, а значит, для возникновения заболеваний органов дыхания. При плавании благодаря глубокому дыханию болезнетворные организмы удаляются из легких. Кроме того, поскольку работает вся поверхность легочной ткани, кровь, все органы и ткани ребенка получают больше кислорода, более интенсивно протекают в его организме обменные процессы.

Нельзя забывать и о массирующем воздействии воды на тело малыша, которое хорошо влияет на периферическую нервную систему. Многократно повторяемые упражнения в воде имеют такое же значение, как и гигиеническая гимнастика: они тренируют и укрепляют сердечно — сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы, двигательный аппарат ребенка.Плавание, занятия плаванием

Раннее обучение к плаванию приучает малыша не бояться воды, что в дальнейшем его может уберечь от несчастных случаев на реке, море, озере.

Заниматься плаванием можно начинать с 2 — 3 — недельного возраста. При занятиях плаванием необходимо соблюдать два обязательных условия: последовательность в выполнении ребенком различных упражнений и в изменении условий их проведения; постепенность в наращивании физических нагрузок и в усложнении обстановки занятий.

Цель занятий плаванием с новорожденным и грудничком — не воспитание пловца — рекордсмена, а укрепление здоровья ребенка, его гармоничное и быстрое развитие. За первые 12 месяцев жизни ваш ребенок должен научиться самостоятельно держаться на воде в течении получаса, нырять на небольшую глубину, плавать под водой в течении 7 — 8 секунд, удерживаться на воде 2 — 3 минуты.

Для достижения таких целей, необходимо проводить так занятия, чтобы малышу было интересно, чтобы он получал наслаждения от прибывания в воде. Плавание должно вызывать у ребенка положительные эмоции. Внимательно следите за состоянием и поведением ребенка — переохлаждение, перегревание, переутомление могут вызвать у него недоверие к воде. Поводом для страха могут стать сильное раздражение слизистых оболочек глаз и болевые ощущения.

Уроки плавания лучше проводить во второй половине дня за 1.5 — 2 часа до вечернего кормления и не ранее чем через 1.5 часа после последнего приема пищи. Необходимо чтобы весь курс плавания вел один человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *